Конечно, это стереотипное мышление, далёкое от реальности. Да, некоторые постсоветские предприятия и по сей день нерационально используют трудовые резервы и множат численность штатной бухгалтерии. Лишь бы «ценные» кадры получали государственную зарплату. И многих руководителей это устраивает.
Но в эпоху постоянно меняющейся экономической ситуации эта картинка уже кажется по меньшей мере странной. Честно сказать, за свой 30-летний бухгалтерский опыт работы во всевозможных сферах у меня ни разу не было дня, когда «нечего делать». В грамотно организованной бухгалтерской службе всегда есть работа, буквально каждую секунду. Исовременные руководители уже давно научились оптимизировать все рабочие процессы и с лёгкостью контролировать трудозатраты подчинённых.
Однако,и без того слишком занятому руководителю всё меньше хочется держать «руку на пульсе» штатной бухгалтерии, выстраивать доверительные отношения с главным бухгалтером и решать массу организационных вопросов. Лишь бы бухгалтер хорошо выполнял свою работу. Гораздо удобнее и выгоднее делегировать все эти проблемы сторонней компании и полностью вывести учёт на аутсорсинг.
С развитием информационных и телекоммуникационных технологий, а также в результате сложившейся ситуации в стране и в мире, такое делегирование стало мейнстримом. Казалось бы, сторонняя бухгалтерия актуальна только для небольших компаний и ИП. В крупных организациях слишком объёмный документооборот и слишком большое разнообразие ежедневных операций. Но даже крупнейшие корпорации (Роснефть, Зарубежнефть) наглядно доказали, что бухгалтерский аутсорсинг оптимален для разных масштабов предприятий и разных форм собственности.
Почему? Всё очень просто и очевидно:
- Это дешевле. Передача подрядной организации функций учёта и решение сопутствующих вопросов является реальной оптимизацией расходов и трудозатрат. Вы оплачиваете не время, проведённое сотрудником за чашкой чая, а реальный измеримый результат. По нашим подсчётам средняя экономия на зарплате бухгалтериипо сравнению с услугами аутсорсинговой компании составляет 25 000 рублей в месяц. Также не стоит забывать об экономии на оснащении рабочих мест, покупке программных продуктов и лицензий. При этом чем масштабнее ваша деятельность, тем больше экономия.
3. Это продуманнее. В грамотно составленном договоре саутсорсинговой компанией можно прописать все возможные условия, сразу оговорить оплату и результаты, вносить нужные корректировки и дополнения.
4. Это эффективнее. Делегируя все административно-организационные вопросы на подрядчика, руководитель высвобождает время на решение управленческих и стратегических задач. Что влияет на эффективность ведения бизнеса в целом и на благосостояние всех его участников.
5. Это безопаснее. Финансовая ответственность за возможные санкции лежит на сторонней компании. Все вопросы с налоговыми и контролирующими органами будут решаться не вами.
По нашему мнению минус у бухгалтерии на аутсорсинге только один – удалённость. Да, у вас не будет бухгалтера «под боком». Но в настоящее время технологии позволяют вести деятельность из любой точки мира. И уже давно не требуется получать личную подпись руководителя для решения срочного вопроса. А 2020-ый год научил нас встречаться и совещаться удалённо. Поэтому этот минус возможностанет актуален только во время корпоративов, когда потанцевать будет не с кем.